2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
2017 год
2016 год
По проектам нормативных правовых актов, разработанных исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, было подготовлено 9 заключений об оценке регулирующего воздействия, с учетом количественных методов и выводами о возможных альтернативных способах предлагаемого регулирования. Заключения об оценке регулирующего воздействия по проектам нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики размещены на официальном сайте Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и на региональной вкладке Информационного портала об оценке регулирующего воздействия).
Информация о результатах общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов и о результатах их рассмотрения
В целях улучшения возможности свободного доступа заинтересованных лиц для выражения мнения относительно возможных вариантов предлагаемого правового регулирования в Кабардино-Балкарской Республике запущен интернет-портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов органов власти Кабардино-Балкарской Республики).
В рамках публичных обсуждений от заинтересованных лиц поступило замечаний и предложений в отношении 13 проектов правовых актов. Справки о результатах публичных консультаций по указанным проектам нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики размещены на официальном сайте Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и на региональной вкладке Информационного портала об оценке регулирующего воздействия.
Срок проведения публичного обсуждения устанавливается разработчиком, но не может составлять менее 10 рабочих дней с даты размещения материалов для публичного обсуждения на специализированном ресурсе.
Порядок, сроки и формы общественного обсуждения, принятые органом власти
В целях организации публичного обсуждения проекта акта разработчик размещает перечень вопросов по проекту акта (далее – материалы для публичного обсуждения) на специализированном ресурсе. После размещения материалов для публичного обсуждения на специализированном ресурсе разработчик в течение 1 рабочего дня представляет информацию о месте размещения материалов для публичного обсуждения (полную ссылку на сетевой адрес интернет-страницы) (далее – ссылка на материалы) в Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики.
Материалы для публичного обсуждения размещаются на специализированном ресурсе разработчиком одновременно с направлением проекта акта на согласование в установленном порядке.
Срок проведения публичного обсуждения устанавливается разработчиком, но не может составлять менее 10 рабочих дней с даты размещения материалов для публичного обсуждения на специализированном ресурсе.
Результаты оценки регулирующего воздействия, включая оценки финансово-экономических, экологических, потребительских и иных последствий принятия проекта нормативного правового акта
В Кабардино-Балкарской Республике проводится планомерная работа по сопровождению процесса внедрения процедуры оценки регулирующего воздействия в исполнительных органах государственной власти. В том числе проводятся региональные мероприятия, посвященные вопросам проведения процедур по оценке регулирующего воздействия.
17 августа 2016 года Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с подпунктом 2.2. Протокола заседания Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28 июля 2016 года № 17 организован и проведен семинар для работников исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по вопросам правоприменения нового порядка проведения оценки регулирующего воздействия по децентрализованной модели. В рамках семинара также проведен мастер-класс по пользованию порталом для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики.
25 апреля 2016 года представители республики приняли участие в видеоконференции с Минэкономразвития Российской Федерации, проводимой в целях обсуждения актуальных проблем организации и проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях. К участию в видеоконференции были приглашены представители исполнительных органов государственной власти республики, администрации города Нальчик, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Кабардино-Балкарской Республике.
За 2016 год в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия было проанализировано 47 проектов правовых актов, представленных для подготовки заключения разработчиками – исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.
Рис. 1. Количество заключений об ОРВ за 2016 год
Уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта, сроках общественного обсуждения
Разработчик после принятия решения о подготовке проекта акта размещает уведомление на специализированном ресурсе для проведения публичного обсуждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» regulation.economykbr.ru (далее – специализированный ресурс), после чего в течение одного рабочего дня представляет информацию о месте размещения уведомления (полную ссылку на сетевой адрес интернет-страницы, где размещено уведомление) (далее – ссылка на уведомление) в Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики.
Срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения не может составлять менее 5 рабочих дней со дня размещения уведомления на специализированном ресурсе.
Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или о причинах отклонения, которая подписывается руководителем структурного подразделения разработчика, ответственного за подготовку проекта акта.
2015 год
Краткий обзор заключений о проведении экспертизы в отношении нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за 2021 год
Краткий обзор заключений о проведении экспертизы в отношении нормативных правовых актов в Кабардино-Балкарской Республики за 2020 год
Краткий обзор заключений о проведении экспертизы в отношении нормативных правовых актов в Кабардино-Балкарской Республики за 2019 год
В соответствии с постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18 декабря 2014 г. № 292-ПП «Об утверждении Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» и приказом Минэкономразвития КБР от 30 ноября 2018 г. № 136 «Об утверждении Плана проведения экспертизы действующих нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, на 2019 год» (далее – план) отделом оценки регулирующего воздействия проведена экспертиза в отношении 6 нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
В соответствии с пунктом 1 плана проведена экспертиза Закона Кабардино-Балкарской Республики от 30 июля 2004 г. № 21-РЗ «Об организации деятельности рынков в Кабардино-Балкарской Республике» (далее – Закон № 21-РЗ). В рамках публичных консультаций было получено 3 отзыва на обсуждаемый нормативный правовой акт: от Союза «Торгово-промышленная палата Кабардино-Балкарской Республики», Кабардино-Балкарского регионального отделения общероссийской общественной организации «Деловая Россия» и Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики. По итогам проведенной экспертизы установлено, что действующая редакция Закона № 21-РЗ требует доработки и приведения его положений в соответствие с федеральным законодательством с учетом замечаний, указанных в заключение об экспертизе. Минпромэнерготорг КБР подготовлен законопроект «О внесении изменений в Закон Кабардино-Балкарской Республики «Об организации деятельности рынков в Кабардино-Балкарской Республике». В настоящее время указанный законопроект внесен на рассмотрение в Парламент Кабардино-Балкарской Республики.
В соответствии с пунктом 2 плана проведена экспертиза Закона Кабардино-Балкарской Республики от 21 декабря 2006 г. № 102-РЗ «О предоставлении субсидий при реализации инвестиционных проектов» (далее – Закон № 102-РЗ). В рамках публичных консультаций было получено 3 отзыва на обсуждаемый нормативный правовой акт: от Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кабардино-Балкарской Республике и Кабардино-Балкарского регионального отделения общероссийской общественной организации «Деловая Россия». По итогам проведенной экспертизы разработчиком был внесен ряд корректировок в действующую редакцию Закона № 102-РЗ в соответствии с Законом Кабардино-Балкарской Республики от 19 июля2019 г. № 31-РЗ «О внесении изменений в Закон Кабардино-Балкарской Республики «О предоставлении субсидий при реализации инвестиционных проектов».
В соответствии с пунктом 3 плана проведена экспертиза Закона Кабардино-Балкарской Республики от 1 июля 2010 г. № 51-РЗ «Об организации деятельности ярмарок» (далее – Закон № 51-РЗ). В рамках публичных консультаций было получено 4 отзыва на обсуждаемый нормативный правовой акт: от Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кабардино-Балкарской Республике, Кабардино-Балкарского регионального отделения общероссийской общественной организации «Деловая Россия» и Кабардино-Балкарского Республиканского отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России». По итогам проведенной экспертизы Минпромэнерготорг КБР подготовлен законопроект «О внесении изменений в Закон Кабардино-Балкарской Республики «Об организации деятельности ярмарок». В настоящее время указанный законопроект внесен на рассмотрение в Парламент Кабардино-Балкарской Республики.
В соответствии с пунктом 4 плана проведена экспертиза постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24 декабря 2010 г. № 248-ПП «О требованиях к организации продажи товаров на ярмарках в Кабардино-Балкарской Республике» (далее – Постановление № 248-ПП). В рамках публичных консультаций было получено 2 отзыва на обсуждаемый нормативный правовой акт: от Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кабардино-Балкарской Республике и Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики. На основе проведенной экспертизы установлено, что действующая редакция Постановления № 248-ПП требует доработки с учетом замечаний, отраженных в заключении об экспертизе. В настоящее время Минпромэнерготорг КБР ведется работа по подготовке проекта изменений в указанный нормативный правовой акт.
В соответствии с пунктом 5 плана проведена экспертиза постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22 декабря 2016 г. № 230-ПП «О Порядке предоставления субсидии из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на компенсацию организациям железнодорожного транспорта потерь в доходах, возникающих в результате осуществления государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Кабардино-Балкарской Республики» (далее – Постановление № 230-ПП).
В рамках публичных консультаций было получено 2 отзыва на обсуждаемый нормативный правовой акт: от Союза «Торгово-промышленная палата Кабардино-Балкарской Республики» и Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики. По итогам проведенной экспертизы установлено, что действующая редакция Постановления № 230-ПП требует доработки и приведения его положений в соответствие с действующим законодательством с учетом замечаний, отраженных в заключении об экспертизе. В настоящее время Минтранс КБР ведется работа по подготовке проекта изменений в указанный нормативный правовой акт.
В соответствии с пунктом 6 плана проведена экспертиза постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19 марта 2013 г. № 96-ПП «О Порядке осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Кабардино-Балкарской Республики» (далее – Постановление № 96-ПП). В рамках публичных консультаций было получено 3 отзыва на обсуждаемый нормативный правовой акт: от Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кабардино-Балкарской Республике и Союза «Торгово-промышленная палата Кабардино-Балкарской Республики». По итогам проведенной экспертизы Минприроды КБР ведется работа по разработке проекта постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики «О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Кабардино-Балкарской Республики».
Краткий обзор заключений о проведении экспертизы в отношении нормативных правовых актов в Кабардино-Балкарской Республики за 2018 год
В соответствии с постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18 декабря 2014 г. № 292-ПП «Об экспертизе нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» и приказом Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики от 15 декабря 2017 г. № 163 «Об утверждении Плана проведения экспертизы действующих нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, на 2018 год» (далее – план) отделом оценки регулирующего воздействия проведена экспертиза в отношении 6 нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
В соответствии с пунктом 1 плана по инициативе Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кабардино-Балкарской Республике проведена экспертиза распоряжения Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 декабря 2015 г. № 849-РП «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2016 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость» (далее – распоряжение). В рамках публичных консультаций было получено 4 отзыва на обсуждаемый нормативный правовой акт: от Союза «Торгово-промышленная палата Кабардино-Балкарской Республики», Кабардино-Балкарского регионального отделения общероссийской общественной организации «Деловая Россия», Кабардино-Балкарского Республиканского отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» и Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики. По итогам проведенной экспертизы установлено, что распоряжение не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
В соответствии с пунктом 2 плана по инициативе Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики (далее – Минэкономразвития КБР) проведена экспертиза постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 5 октября 2016 г. № 180-ПП «Об утверждении Положения о размере и порядке выплаты поставщику или поставщикам социальных услуг компенсации, если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, у поставщика или поставщиков социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Кабардино-Балкарской Республики, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа)» (далее – постановление). В рамках публичных консультаций было получено 3 отзыва на обсуждаемый нормативный правовой акт: от Союза «Торгово-промышленная палата Кабардино-Балкарской Республики», Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики и Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кабардино-Балкарской Республике. По итогам проведенной экспертизы разработчику было рекомендовано рассмотреть необходимость внесения изменений в действующую редакцию постановления в целях приведения его положений в соответствие с действующим законодательством, а именно: уточнить основания разработки действующего регулирования; определить цели и формы предоставления компенсации; внести уточнения в отношении порядка предоставления документов для получения компенсации и оснований для отказа в предоставлении компенсации; регламентировать возможность повторного обращения поставщика для предоставления компенсации и право на обжалование в судебном порядке решения об отказе; сократить сроки осуществления проверки документов и принятия решения по результатам проверки, а также привести положения постановления в соответствие с действующим законодательством в части уточнения требований, предъявляемых к получателям субсидий.
В соответствии с пунктом 3 плана по инициативе Минэкономразвития КБР проведена экспертиза Закона Кабардино-Балкарской Республики от 17 ноября 2011 г. № 95-РЗ «О порядке осуществления контроля за оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси» (далее – Закон № 95-РЗ). В рамках публичных консультаций было получено 4 отзыва на обсуждаемый нормативный правовой акт: от Союза «Торгово-промышленная палата Кабардино-Балкарской Республики», Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кабардино-Балкарской Республике и ООО «Автобытсервис». По итогам проведенной экспертизы разработчиком подготовлен законопроект «О внесении изменений в Закон Кабардино-Балкарской Республики «О порядке осуществления контроля за оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси». В настоящее время указанный законопроект внесен на рассмотрение в Парламент Кабардино-Балкарской Республики.
В соответствии с пунктом 4 плана по инициативе Минэкономразвития КБР проведена экспертиза Закона Кабардино-Балкарской Республики от 4 января 2005 г. № 4-РЗ «О предоставлении субсидий на финансирование расходов субъектов инвестиционной деятельности по страхованию рисков в пользу инвесторов» (далее – Закон № 4-РЗ). В рамках публичных консультаций было получено 4 отзыва на обсуждаемый нормативный правовой акт: от Союза «Торгово-промышленная палата Кабардино-Балкарской Республики», Кабардино-Балкарского регионального отделения общероссийской общественной организации «Деловая Россия», Кабардино-Балкарского Республиканского отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» и Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кабардино-Балкарской Республике. На основе проведенной экспертизы установлено, что статьей 6 Закона № 4-РЗ предусматривается регламентация порядка предоставления субсидий на финансирование расходов субъектов инвестиционной деятельности по страхованию рисков в пользу инвесторов нормативным правовым актом Правительства Кабардино-Балкарской Республики, который в настоящее время отсутствует, что в свою очередь может являться сдерживающим фактором для субъектов предпринимательской деятельности, желающих получить государственную поддержку, предусмотренную данным нормативным правовым актом. Учитывая изложенное, а также то, что данная мера государственной поддержки предусмотрена Законом Кабардино-Балкарской Республики от 14 июля 2011 г. № 23-РЗ «Об инвестиционной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике», и принимая во внимание отзывы, поступившие в ходе публичных консультаций, разработчику было рекомендовано разработать постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики об утверждении порядка предоставления субсидий на финансирование расходов субъектов инвестиционной деятельности по страхованию рисков в пользу инвесторов с последующей отменой действующего Закона № 4-РЗ, в целях исключения дублирования нормативного правового регулирования рассматриваемого вопроса. В соответствии с Законом Кабардино-Балкарской Республики от 28 декабря 2018 г. № 49-РЗ «О признании утратившими силу отдельных республиканских законов (положений республиканских законов)» признаны утратившими силу Закон КБР № 4-РЗ и пункт «к» части 1 статьи 32 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 16 апреля 2001 г. № 23-РЗ «Об инвестиционной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике», предусматривающий данную меру государственной поддержки.
В соответствии с пунктом 5 плана по инициативе Минэкономразвития КБР проведена экспертиза Закона Кабардино-Балкарской Республики от 20 января 2009 г. № 10-РЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Кабардино-Балкарской Республике» (далее – Закон № 10-РЗ). В рамках публичных консультаций было получено 3 отзыва на обсуждаемый нормативный правовой акт: от Союза «Торгово-промышленная палата Кабардино-Балкарской Республики», Кабардино-Балкарского регионального отделения общероссийской общественной организации «Ассоциация женщин-предпринимателей России» и Кабардино-Балкарского регионального отделения общероссийской общественной организации «Деловая Россия». По итогам проведенной экспертизы установлено, что Закон № 10-РЗ не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
В соответствии с пунктом 6 плана по инициативе Минэкономразвития КБР проведена экспертиза в отношении Порядка проведения конкурса на определение специализированной организации, имеющей право заключить договор об оказании услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату, в Кабардино-Балкарской Республике, утвержденного постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19 марта 2013 г. № 92-ПП «О мерах по реализации Закона Кабардино-Балкарской Республики от 22 марта 2012 г. № 10-РЗ «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств» (далее – порядок). В рамках публичных консультаций было получено 2 отзыва на обсуждаемый нормативный правовой акт: от Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики и Кабардино-Балкарского регионального отделения общероссийской общественной организации «Деловая Россия». По итогам проведенной экспертизы разработчиком был внесен ряд корректировок в действующую редакцию порядка в соответствии с постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 14 ноября 2018 г. № 215-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19 марта 2013 г. № 92-ПП».
Краткий обзор заключений о проведении экспертизы в отношении нормативных правовых актов в Кабардино-Балкарской Республики за 2017 год
В соответствии с постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18 декабря 2014 г. № 292-ПП «Об экспертизе нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» и Приказом Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики от 16 февраля 2017 г. № 30 «Об утверждении Плана проведения экспертизы действующих нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, на 2017 год» (далее – план) отделом оценки регулирующего воздействия проведена экспертиза 6 нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики.
В соответствии с пунктом 1 плана по инициативе Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики проведена экспертиза Приказа Министерства курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики от 29 июля 2016 г. № 21 «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики государственной услуги «Аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи на территории Кабардино-Балкарской Республики» (далее – Административный регламент, нормативный правовой акт). В рамках публичных консультаций было получено 2 отзыва на обсуждаемый нормативный правовой акт: от Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кабардино-Балкарской Республике и Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики. По итогам проведенной экспертизы установлено, что Административный регламент не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, однако представляется целесообразным рассмотреть необходимость внесения разработчиком изменений в нормативный правовой акт в целях приведения его положений в соответствие действующему законодательству, а именно, пункт 1.2 Административного регламента пункту 3 Приказа Минкультуры России от 29 апреля 2015 г. № 1340 «Об утверждении порядка аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи» в части определения потенциальных получателей предоставляемой государственной услуги.
В соответствии с пунктом 2 плана по инициативе Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики проведена экспертиза постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16 апреля 2007 г. № 85-ПП «О Порядке предоставления субвенций при реализации приоритетных инвестиционных проектов» (далее – Постановление, нормативный правовой акт). В рамках публичных консультаций был получен 1 отзыв на обсуждаемый нормативный правовой акт от Торгово-промышленной палаты Кабардино-Балкарской Республики. По итогам проведенной экспертизы установлено, что Постановление не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности. Однако представляется целесообразным рассмотреть необходимость внесения разработчиком изменений в нормативный правовой акт в целях приведения его положений в соответствие действующему законодательству. Так, пункт 6 Постановления предусматривает необходимость предоставления заявителем справки налогового органа об отсутствии задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики и бюджет муниципального образования на дату подачи заявления о предоставлении субвенции, тогда как в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», органы, предоставляющие государственные услуги (далее – уполномоченный орган), не вправе требовать от заявителя предоставления информации, которую уполномоченный орган может самостоятельно запрашивать в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Кроме того, Постановление требует редакционной обработки в соответствии с Законом Кабардино-Балкарской Республики от 21 декабря 2006 г. № 102-РЗ «О Порядке предоставления субвенций при реализации приоритетных инвестиционных проектов». В настоящее время Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики разработан проект постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики, предусматривающий внесение изменений в соответствии с указанными замечаниями.
В соответствии с пунктом 3 плана по инициативе Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики проведена экспертиза постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 31 августа 2015 г. № 202-ПП «О Порядке предоставления субсидии на возмещение части затрат лицам, осуществляющим пассажирские перевозки граждан и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок на территории Кабардино-Балкарской Республики, на приобретение автобусов, работающих на газомоторном топливе» (далее – Постановление, нормативный правовой акт). В рамках публичных консультаций было получено 3 отзыва на обсуждаемый нормативный правовой акт: от Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кабардино-Балкарской Республике, Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики и регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия». По итогам проведенной экспертизы установлено, что Постановление не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
В соответствии с пунктом 4 плана по инициативе Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики проведена экспертиза постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 10 марта 2010 г. № 31-ПП «О мерах государственной поддержки инвестиционной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике» (далее – Постановление, нормативный правовой акт). В рамках публичных консультаций было получено 4 отзыва на обсуждаемый нормативный правовой акт: от Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кабардино-Балкарской Республике, Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики, Торгово-промышленной палаты Кабардино-Балкарской Республики и регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия». По итогам проведенной экспертизы представляется целесообразным рассмотреть необходимость внесения разработчиком изменений в нормативный правовой акт в целях приведения его положений в соответствие действующему законодательству. В настоящее время Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики разработан проект постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики, предусматривающий внесение соответствующих изменений.
В соответствии с пунктом 5 плана по инициативе Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики проведена экспертиза постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 4 июня 2012 г. № 146-ПП «Об осуществлении деятельности легкового такси в Кабардино-Балкарской Республике» (далее – Постановление, нормативный правовой акт). В рамках публичных консультаций было получено 3 отзыва на обсуждаемый нормативный правовой акт: от Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кабардино-Балкарской Республике, Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики и Торгово-промышленной палаты Кабардино-Балкарской Республики. По итогам проведенной экспертизы установлено, что Постановление не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности. Однако разработчику предлагается внести корректировки в действующую редакцию Постановления с учетом замечаний, изложенных в заключении о проведении экспертизы, в целях приведения его положений в соответствие с действующим законодательством.
В соответствии с пунктом 6 плана по инициативе Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики проведена экспертиза постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 21 декабря 2015 г. № 304-ПП «О порядке и условиях размещения в Кабардино-Балкарской Республике объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» (далее – Постановление, нормативный правовой акт). В рамках публичных консультаций было получено 3 отзыва на обсуждаемый нормативный правовой акт: от Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кабардино-Балкарской Республике, Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики и Торгово-промышленной палаты Кабардино-Балкарской Республики. По итогам проведенной экспертизы установлено, что Постановление не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности. Однако разработчику предлагается внести корректировки в действующую редакцию Постановления, указав установленные временные сроки только в рабочих либо только в календарных днях во избежание их неверного толкования и исчисления.
Краткий обзор заключений о проведении экспертизы в отношении нормативных правовых актов в Кабардино-Балкарской Республики за 2016 год
Отделом оценки регулирующего воздействия Департамента электронных услуг и систем управления Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики подготовлен «Краткий обзор заключений о проведении экспертизы НПА Кабардино-Балкарской Республики за 2016 год»
В соответствии с постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18 декабря 2014 года №292-ПП «Об экспертизе нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», Приказом Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики от 3 марта 2016 года № 21 «Об утверждении Плана проведения экспертизы действующих нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, на 2016 год» департаментом электронных услуг и систем управления Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики (далее – департамент) проведена экспертиза нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики.
В соответствии с планом проведения экспертизы действующих нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики экспертизе подлежали три нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики.
В отношении Закона Кабардино-Балкарской Республики от 29 ноября 2012 года № 86-РЗ «О патентной системе налогообложения на территории Кабардино-Балкарской Республики» (далее – Закон № 86-РЗ), в рамках публичных консультаций было получено 2 отзыва на обсуждаемый нормативный правовой акт. Инициатор проведения экспертизы: Уполномоченный по защите прав предпринимателей в КБР. По итогу проведения экспертизы сформулированы предложения направленные на улучшение работы бизнеса в республике. На основе результатов экспертизы разработан проект закона о внесении изменений в Закон № 86-РЗ с целью его дополнения новыми видами предпринимательской деятельности, предусмотренными Налоговым Кодексом, в отношении которых допускается применение патентной системы налогообложения. Постановлением Парламента КБР № 531-П-П от 29 июня 2016 года законопроект внесён в Примерный План основных мероприятий Парламента КБР на осеннюю сессию 2016 года.
В отношении Закона Кабардино-Балкарской Республики от 18 мая 2009 года № 22-РЗ «О налоговой ставке при применении упрощенной системы налогообложения на территории Кабардино-Балкарской Республики» (далее – Закон № 22-РЗ), в рамках публичных консультаций было получено 5 отзывов на обсуждаемый нормативный правовой акт. Инициатор проведения экспертизы: Общественная палата Кабардино-Балкарской Республики. По итогам проведенной экспертизы установлено, что закон не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности. Однако, в целях улучшения условий работы среднего и малого бизнеса в стратегически важных отраслях для республики выработано предложение внести изменения в Закон № 22-РЗ в части установления дифференцированных налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков в зависимости от осуществляемых видов экономической деятельности, на основе опыта отдельных субъектов Российской Федерации.
В отношении постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 апреля 2013 года № 130-ПП «О сопровождении инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации в Кабардино-Балкарской Республике» (далее – постановление), был получен 1 отзыв на рассматриваемый нормативный правовой акт: от Уполномоченного по защите прав предпринимателей в КБР. Инициатор проведения экспертизы: Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики. По итогам проведенной экспертизы установлено, что постановление не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению.
Всего в рамках публичных консультаций поступило 8 замечаний (предложений), которые были учтены при подготовке заключений об экспертизе.