Министерство экономического развития КБР проводит мониторинг, анализ закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчиков Кабардино-Балкарской Республики на основе обобщения информации, доступной в личном кабинете закрытой части сайта Единой информационной системы в сети «Интернет» zakupki.gov.ru.
Для проведения анализа используется информация об осуществленных закупках, о контрактах, заключенных по итогам проведенных торгов, об экономии средств, сложившейся в результате снижения начальной (максимальной) цены контракта, и иных данных, доступных в Единой информационной системе.
Также анализируется информация по заключенным заказчиками прямым договорам, сведения о которых не подлежат включению в Единый реестр государственных и муниципальных контрактов. Данная информация доступна в программном продукте «Автоматизированный центр контроля- Госзаказ» (далее - система «АЦК- Госзаказ»).
В соответствии со статьей 93 Закона № 44-ФЗ существует на сегодняшний день 54 основания для заключения контракта (договора) без проведения конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Значительная часть заказчиков (в большей степени муниципальных заказчиков) осуществляет свои закупки, используя лишь пункты 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (договоры до 100 тыс. руб. и до 400 тыс. руб.) по причине того, что располагают бюджетом на осуществление закупок менее 2х млн. руб.. Это позволяет таким заказчикам не использовать конкурентные способы закупок.
По приблизительным оценкам закупки по указанным пунктам в КБР составляют свыше 2 млрд. руб. в год. Таким образом, можно сказать, что мелким заказчикам фактически нет необходимости применять большинство норм Закона № 44-ФЗ.
- Федеральный закон от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;
- Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
- Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
- Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2019 г. № 1279 «Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1091 «О единых требованиях к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1292 «Об утверждении перечня товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 2 июля 2014 г. № 606 «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2014 г. № 963 «Об осуществлении банковского сопровождения контрактов»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. № 1193 «О мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 22 августа 2016 г. № 832 «Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2019 г. № 1635 «Об утверждении Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14 января 2017 г. № 9 «Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 149 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2018 г. № 1119 «Об ограничениях допуска оружия спортивного огнестрельного с нарезным стволом, патронов и боеприпасов прочих и их деталей, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 2019 г. № 239 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров станкоинструментальной промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2013 г. № 1765-р об утверждении перечня товаров, работ и услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 октября 2019 г. № 2406-р об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2020 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи;
- Приказ Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»;
- Приказ Минфина России от 18 декабря 2013 г. № 127н «О порядках присвоения, применения, а также изменения идентификационных кодов банков и заказчиков в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, и реестра банковских гарантий»;
- Приказ Минэкономразвития России от 31 марта 2015 г. № 189 «Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»;
- Приказ Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 14 апреля 2014 г. № 63-ПП «О Порядке принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Кабардино-Балкарской Республики на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств»;
- Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 14 апреля 2014 г. № 64-ПП «О Правилах осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Кабардино-Балкарской Республики»;
- Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 12 декабря 2014 г. № 289-ПП «Об установлении случаев осуществления банковского сопровождения государственных контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Кабардино-Балкарской Республики»;
- Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 31 декабря 2015 г. № 322-ПП «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Кабардино-Балкарской Республики, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения»;
- Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 5 апреля 2016 г. № 53-ПП «Об утверждении Порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Кабардино-Балкарской Республики и Порядка формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Кабардино-Балкарской Республики»;
- Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 21 декабря 2018 г. № 242-ПП «О централизованных закупках программного обеспечения для ведения бюджетного учета»;
- Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18 июня 2019 г. № 100-ПП «Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Законом Кабардино-Балкарской Республики «О республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»;
- Приказ Минэкономразвития Кабардино-Балкарской Республики от 2 июля 2014 г. № 38 «Об осуществлении Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- Приказ Минэкономразвития Кабардино-Балкарской Республики от 31 июля 2014 г. № 42 «Об утверждении Методических рекомендаций по закупке товаров, работ, услуг в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера»;
- Приказ Минэкономразвития Кабардино-Балкарской Республики от 19 октября 2015 г. № 79 «О комиссии Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики по рассмотрению обращений о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»;
- Приказ Минэкономразвития Кабардино-Балкарской Республики от 3 марта 2016 г. № 24 «Об утверждении Административного регламента и состава комиссии Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб, поступающих от участников закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Кабардино-Балкарской Республики и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Кабардино-Балкарской Республики»;
- Приказ Минэкономразвития Кабардино-Балкарской Республики от 24 мая 2016 г. № 51 «О лицах, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, а также о лицах, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере законодательства о контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- Приказ Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики от 27 февраля 2020 г. № 19 «О комиссии по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего».