В Кабардино-Балкарии вырос интерес к электронным услугам Росреестра

Удобство, качество и быстрота – это критерии качества оказываемых государственных услуг Росреестра. Государственные услуги учетно-регистрационной сферы являются одними из самых популярных.

Безусловно, выбор способа обращения остается за заявителем. В нашей республике обратиться в учетно-регистрационный орган можно посредством офисов МФЦ, воспользовавшись услугой «Выездной прием» или через портал Росреестра (https://rosreestr.ru/site/eservices/).

В первом полугодии 2019 года в учетно-регистрационный орган поступило около 300 заявлений о постановке на кадастровый учет в электронном виде. Это в 3,3 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. В Кадастровую палату по КБР поступило порядка 78 тысяч электронных запросов на предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости, а в 2018 году таких запросов было около 43 тысяч.

Почему интерес к электронным услугам растёт, объяснить просто: во первых – исключаются временные затраты на визит в офис; во вторых – подать заявление можно в любом месте, где есть интернет; в третьих – подать заявление можно в любое время суток, так как сервис доступен 24 часа в сутки семь дней в неделю. Немаловажную роль в выборе электронных услуг сыграл и размер государственной пошлины за регистрацию права, которая при электронном обращении гражданина снижена на 30%. Стоит отметить, что стоимость получения сведений в электронном виде из Единого государственного реестра недвижимости также существенно меньше стоимости получения информации на бумажном носителе. К примеру: государственная пошлина за получение выписки об объекте недвижимости и зарегистрированных правах на бумаге для граждан составит 400 руб., для организаций – 1100 руб., а выписка в электронном виде обойдется 250 руб. и 700 руб. соответственно. Также повышение интереса к электронным услугам можно объяснить простотой получения сертификата электронно-цифровой подписи в Удостоверяющем центре Федеральной Кадастровой палаты.

В помощь заявителям, желающим получать государственные услуги в электронном виде, в Кадастровой палате по Кабардино-Балкарской Республике ежедневно работает горячая линия по телефону в городе Нальчике 93-00-17.