Контрольно-надзорная деятельность

Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики является уполномоченным лицом в сфере методического обеспечения контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики.

 Министерство:

 координирует организацию реализации положений Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";

 координирует деятельность и обеспечивает информационно-методическое сопровождение цифровой трансформации контрольно-надзорной деятельности;

 координирует органы контроля (надзора) при подготовке в установленном порядке докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора);

 координирует и проводит методическое обеспечение разработки и внедрения положений о виде регионального государственного контроля (надзора).


Контакты ответственных лиц Министерства:

АТАКУЕВ Заур Юсуфович
начальник отдела методического обеспечения контрольно-надзорной деятельности


ШОГЕНОВА Алина Мухтаровна
консультант


Адрес: г. Нальчик, пр-кт Ленина, д. 27, этаж 5, каб. 504
Телефон:  +7 (8662) 40-93-66
E-mail: knd.economy@kbr.ru

Одним из главных условий повышения инвестиционной привлекательности России является снижение административного давления на бизнес, связанного с реализацией контрольно-надзорных функций государства.

Приоритетом проводимой в этом направлении работы является защита охраняемых законом ценностей, а также обеспечение баланса интересов контролирующих органов и субъектов предпринимательства.

Это требует изменения сложившихся подходов к контрольно-надзорной деятельности. Минэкономразвития России разработан комплексный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», закрепляющий новые инструменты контроля (надзора). В их числе:

  • широкий перечень мероприятий по контролю, включающий, помимо традиционной проверки, инспекционные визиты, контрольную закупку, дистанционный мониторинг;
  • применение риск-ориентированного подхода;
  • ориентация на профилактику, а не на наказание;
  • новая система оценки результативности и эффективности деятельности контрольно-надзорных органов, главным критерием которой является снижение ущерба охраняемым законом ценностям;
  • широкое использование IT-технологий.




В целях реализации закона распоряжением Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики сформирована рабочая группа, в состав которой вошли представители исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия, а также уполномоченный по защите прав предпринимателей в Кабардино-Балкарской Республике.

ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), ПОЛНОМОЧИЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОТОРЫХ ПЕРЕДАНЫ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Исполнительный орган государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченный на осуществление государственного контроля (надзора) Виды федерального государственного контроля (надзора) (переданные полномочия)
Министерство природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики Федеральный государственный контроль (надзор) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания
Федеральный государственный охотничий контроль (надзор)
Федеральный государственный лесной контроль (надзор)
Министерство просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования
Министерство промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики Федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов;
Управление по охране объектов культурного наследия Кабардино-Балкарской Республики Федеральный государственный контроль (надзор) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия

ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

Исполнительный орган государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченный на осуществление государственного контроля (надзора) Наименование вида государственного контроля (надзора)
Архивная служба Кабардино-Балкарской Республики региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства об архивном деле
Госкомитет Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
региональный государственный жилищный контроль (надзор)
региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами
региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения
региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения
региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий
региональный государственный контроль (надзор) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов
региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике
региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе
региональный государственный контроль (надзор) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения
Министерство культуры Кабардино-Балкарской Республики региональный государственный контроль (надзор) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации
Министерство курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики региональный государственный контроль (надзор) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления
Министерство природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики региональный геологический контроль (надзор)
региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий
региональный государственный экологический контроль (надзор)
Министерство промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
Министерство сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики региональный государственный контроль (надзор) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома
региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
региональный государственный строительный надзор
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики региональный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
региональный государственный контроль (надзор) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
Министерство труда и социальный защиты Кабардино-Балкарской Республики региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания
региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
Управление ветеринарии Кабардино-Балкарской Республики региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными
Управление по охране объектов культурного наследия Кабардино-Балкарской Республики региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия

ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения

Муниципальный жилищный контроль

Муниципальный земельный контроль

Муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий

Муниципальный контроль в сфере благоустройства

Муниципальный контроль за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения

Муниципальный лесной контроль

Досудебное обжалование — это цифровой сервис, который позволяет урегулировать спор между контролируемым лицом и контрольным органом в досудебном порядке, а также действия (бездействие) его должностных лиц.

Если в рамках проверки или другого контрольного мероприятия возникла спорная ситуация, с которой вы не согласны, прежде чем обратиться в суд, обжалуйте решение в вышестоящем органе. С 1 июля 2021 года досудебный порядок стал обязателен для отдельных видов госконтроля, с 2023 года ― распространится на все виды контроля.





Что можно обжаловать:

решения по результатам проверки

предписания об устранении выявленных нарушений

предписания о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда

приказ (распоряжение) о назначении плановой (внеплановой) проверки

действия (бездействия) должностного лица в рамках проверки



С 1 июля 2021 года досудебный порядок обжалования становится обязательным для отдельных видов контроля. Это значит, что до обращения в суд необходимо пройти процедуру обжалования в органе контроля.



Преимущества:

сокращенные сроки рассмотрения жалобы

взаимодействие с контрольным органом в режиме онлайн

рассмотрение жалобы вышестоящим органом

оповещение о рассмотрении обращения на каждом этапе



Кто может подать жалобу:

Организации, ИП или граждане, в отношении которых провели контрольные мероприятия и вынесли юридически значимое решение.



Сроки предоставления услуги

Срок рассмотрения жалобы ― не более 20 рабочих дней. На электронную почту поступят оповещения об этапах рассмотрения и итоговом результате.



Как подать жалобу

1.     Авторизоваться на портале Госуслуг

2.     Заполнить форму на портале Госуслуг

3.     Получить уведомление о регистрации обращения

4.     Следить за ходом рассмотрения обращения в личном кабинете

5.     Дождаться результатов рассмотрения



Жалоба должна содержать:

наименование контрольного (надзорного) органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, желаемый способ получения решения по жалобе;

сведения об обжалуемых решениях контрольного (надзорного) органа и (или) действиях (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;

основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением контрольного (надзорного) органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;

требования лица, подавшего жалобу.



Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.



Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, принимает решение:

о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа;

об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.

По итогам рассмотрения жалобы орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:

оставляет жалобу без удовлетворения;

отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;

отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение;

признает действия (бездействие) должностных лиц контрольных (надзорных) органов незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.



Документы досудебного обжалования

В России до конца 2022 года будет действовать мораторий на проведение проверок бизнеса. Такое постановление подписал Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин.

Постановлением предусмотрен запрет на проведение до конца 2022 года плановых проверок.

При этом плановые проверки будут сохранены только в отношении небольшого закрытого перечня объектов контроля, в рамках санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и пожарного контроля, а также надзора в области промышленной безопасности.

Проведение внеплановых контрольных мероприятий допускается лишь в исключительных случаях при угрозе жизни и причинения тяжкого вреда здоровью граждан, угрозе обороне страны и безопасности государства, а также при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При этом такие проверки должны быть согласованы с органами прокуратуры.

Внеплановые проверки также могут проводиться по поручению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Подготовленный документ стал частью комплекса мер, предложенных Правительством Российской Федерации для обеспечения устойчивости развития экономики и снижения нагрузки на предпринимателей в условиях санкций.