Краткий обзор заключений о проведении экспертизы в отношении нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики за 2018 год

В соответствии с постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18 декабря 2014 г. № 292-ПП «Об экспертизе нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» и приказом Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики от 15 декабря 2017 г. № 163 «Об утверждении Плана проведения экспертизы действующих нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, на 2018 год» (далее – план) отделом оценки регулирующего воздействия проведена экспертиза в отношении 6 нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

В соответствии с пунктом 1 плана по инициативе Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кабардино-Балкарской Республике проведена экспертиза распоряжения Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 декабря 2015 г. № 849-РП «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2016 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость» (далее – распоряжение). В рамках публичных консультаций было получено 4 отзыва на обсуждаемый нормативный правовой акт: от Союза «Торгово-промышленная палата Кабардино-Балкарской Республики»,
Кабардино-Балкарского регионального отделения общероссийской общественной организации «Деловая Россия», Кабардино-Балкарского Республиканского отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» и Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики. По итогам проведенной экспертизы установлено, что распоряжение не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.

В соответствии с пунктом 2 плана по инициативе Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики (далее – Минэкономразвития КБР) проведена экспертиза постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 5 октября 2016 г.
№ 180-ПП «Об утверждении Положения о размере и порядке выплаты поставщику или поставщикам социальных услуг компенсации, если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, у поставщика или поставщиков социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Кабардино-Балкарской Республики, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа)» (далее – постановление). В рамках публичных консультаций было получено 3 отзыва на обсуждаемый нормативный правовой акт: от Союза «Торгово-промышленная палата Кабардино-Балкарской Республики», Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики и Уполномоченного по защите прав предпринимателей в
Кабардино-Балкарской Республике. По итогам проведенной экспертизы разработчику было рекомендовано рассмотреть необходимость внесения изменений в действующую редакцию постановления в целях приведения его положений в соответствие с действующим законодательством, а именно: уточнить основания разработки действующего регулирования; определить цели и формы предоставления компенсации; внести уточнения в отношении порядка предоставления документов для получения компенсации и оснований для отказа в предоставлении компенсации; регламентировать возможность повторного обращения поставщика для предоставления компенсации и право на обжалование в судебном порядке решения об отказе; сократить сроки осуществления проверки документов и принятия решения по результатам проверки, а также привести положения постановления в соответствие с действующим законодательством в части уточнения требований, предъявляемых к получателям субсидий.

В соответствии с пунктом 3 плана по инициативе Минэкономразвития КБР проведена экспертиза Закона Кабардино-Балкарской Республики от
17 ноября 2011 г. № 95-РЗ «О порядке осуществления контроля за оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси» (далее – Закон № 95-РЗ). В рамках публичных консультаций было получено 4 отзыва на обсуждаемый нормативный правовой акт: от Союза «Торгово-промышленная палата Кабардино-Балкарской Республики», Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кабардино-Балкарской Республике и
ООО «Автобытсервис». По итогам проведенной экспертизы разработчиком подготовлен законопроект «О внесении изменений в Закон Кабардино-Балкарской Республики «О порядке осуществления контроля за оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси». В настоящее время указанный законопроект внесен на рассмотрение в Парламент Кабардино-Балкарской Республики.

В соответствии с пунктом 4 плана по инициативе Минэкономразвития КБР проведена экспертиза Закона Кабардино-Балкарской Республики от
4 января 2005 г. № 4-РЗ «О предоставлении субсидий на финансирование расходов субъектов инвестиционной деятельности по страхованию рисков в пользу инвесторов» (далее – Закон № 4-РЗ). В рамках публичных консультаций было получено 4 отзыва на обсуждаемый нормативный правовой акт: от Союза «Торгово-промышленная палата
Кабардино-Балкарской Республики», Кабардино-Балкарского регионального отделения общероссийской общественной организации «Деловая Россия», Кабардино-Балкарского Республиканского отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» и Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кабардино-Балкарской Республике. На основе проведенной экспертизы установлено, что статьей 6 Закона № 4-РЗ предусматривается регламентация порядка предоставления субсидий на финансирование расходов субъектов инвестиционной деятельности по страхованию рисков в пользу инвесторов нормативным правовым актом Правительства Кабардино-Балкарской Республики, который в настоящее время отсутствует, что в свою очередь может являться сдерживающим фактором для субъектов предпринимательской деятельности, желающих получить государственную поддержку, предусмотренную данным нормативным правовым актом. Учитывая изложенное, а также то, что данная мера государственной поддержки предусмотрена Законом Кабардино-Балкарской Республики от 14 июля 2011 г. № 23-РЗ «Об инвестиционной деятельности в
Кабардино-Балкарской Республике», и принимая во внимание отзывы, поступившие в ходе публичных консультаций, разработчику было рекомендовано разработать постановление Правительства
Кабардино-Балкарской Республики об утверждении порядка предоставления субсидий на финансирование расходов субъектов инвестиционной деятельности по страхованию рисков в пользу инвесторов с последующей отменой действующего Закона № 4-РЗ, в целях исключения дублирования нормативного правового регулирования рассматриваемого вопроса. В соответствии с Законом Кабардино-Балкарской Республики от 28 декабря 2018 г. № 49-РЗ «О признании утратившими силу отдельных республиканских законов (положений республиканских законов)» признаны утратившими силу Закон КБР № 4-РЗ и пункт «к» части 1 статьи 32 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 16 апреля 2001 г. № 23-РЗ
«Об инвестиционной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике», предусматривающий данную меру государственной поддержки.

В соответствии с пунктом 5 плана по инициативе Минэкономразвития КБР проведена экспертиза Закона Кабардино-Балкарской Республики от
20 января 2009 г. № 10-РЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Кабардино-Балкарской Республике» (далее – Закон № 10-РЗ). В рамках публичных консультаций было получено 3 отзыва на обсуждаемый нормативный правовой акт: от Союза «Торгово-промышленная палата Кабардино-Балкарской Республики»,
Кабардино-Балкарского регионального отделения общероссийской общественной организации «Ассоциация женщин-предпринимателей России» и Кабардино-Балкарского регионального отделения общероссийской общественной организации «Деловая Россия». По итогам проведенной  экспертизы установлено, что Закон № 10-РЗ не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.

В соответствии с пунктом 6 плана по инициативе Минэкономразвития КБР проведена экспертиза в отношении Порядка проведения конкурса на определение специализированной организации, имеющей право заключить договор об оказании услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату, в Кабардино-Балкарской Республике, утвержденного постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19 марта 2013 г.
№ 92-ПП «О мерах по реализации Закона Кабардино-Балкарской Республики от 22 марта 2012 г. № 10-РЗ «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств» (далее – порядок). В рамках публичных консультаций было получено 2 отзыва на обсуждаемый нормативный правовой акт: от Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики и
Кабардино-Балкарского регионального отделения общероссийской общественной организации «Деловая Россия». По итогам проведенной экспертизы разработчиком был внесен ряд корректировок в действующую редакцию порядка в соответствии с постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 14 ноября 2018 г. № 215-ПП
«О внесении изменений в постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19 марта 2013 г. № 92-ПП».

 

Ознакомиться с полным текстом заключений по результатам экспертизы можно здесь.