Итоги работы

БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ ПО РАЗДЕЛУ

Краткие обзоры заключений о проведении экспертизы нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики

В соответствии с постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18 декабря 2014 г. № 292-ПП
«Об утверждении Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» и приказом Минэкономразвития КБР от 30 ноября 2018 г. № 136 «Об утверждении Плана проведения экспертизы действующих нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, на 2019 год» (далее – план) отделом оценки регулирующего воздействия проведена экспертиза в отношении 6 нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

В соответствии с пунктом 1 плана проведена экспертиза Закона Кабардино-Балкарской Республики от 30 июля 2004 г. № 21-РЗ «Об организации деятельности рынков в Кабардино-Балкарской Республике» (далее – Закон № 21-РЗ). В рамках публичных консультаций было получено 3 отзыва на обсуждаемый нормативный правовой акт: от Союза «Торгово-промышленная палата Кабардино-Балкарской Республики», Кабардино-Балкарского регионального отделения общероссийской общественной организации «Деловая Россия» и Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики. По итогам проведенной экспертизы установлено, что действующая редакция Закона № 21-РЗ требует доработки и приведения его положений в соответствие с федеральным законодательством с учетом замечаний, указанных в заключение об экспертизе. Минпромэнерготорг КБР подготовлен законопроект «О внесении изменений в Закон Кабардино-Балкарской Республики «Об организации деятельности рынков в Кабардино-Балкарской Республике». В настоящее время указанный законопроект внесен на рассмотрение в Парламент Кабардино-Балкарской Республики.

В соответствии с пунктом 2 плана проведена экспертиза Закона Кабардино-Балкарской Республики от 21 декабря 2006 г. № 102-РЗ «О предоставлении субсидий при реализации инвестиционных проектов» (далее – Закон № 102-РЗ). В рамках публичных консультаций было получено 3 отзыва на обсуждаемый нормативный правовой акт: от Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кабардино-Балкарской Республике и Кабардино-Балкарского регионального отделения общероссийской общественной организации «Деловая Россия». По итогам проведенной экспертизы разработчиком был внесен ряд корректировок в действующую редакцию Закона № 102-РЗ в соответствии с Законом Кабардино-Балкарской Республики от 19 июля
2019 г. № 31-РЗ «О внесении изменений в Закон Кабардино-Балкарской Республики «О предоставлении субсидий при реализации инвестиционных проектов».

В соответствии с пунктом 3 плана проведена экспертиза Закона Кабардино-Балкарской Республики от 1 июля 2010 г. № 51-РЗ
«Об организации деятельности ярмарок» (далее – Закон № 51-РЗ). В рамках публичных консультаций было получено 4 отзыва на обсуждаемый нормативный правовой акт: от Общественной палаты
Кабардино-Балкарской Республики, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кабардино-Балкарской Республике, Кабардино-Балкарского регионального отделения общероссийской общественной организации «Деловая Россия» и Кабардино-Балкарского Республиканского отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России». По итогам проведенной экспертизы Минпромэнерготорг КБР подготовлен законопроект «О внесении изменений в Закон Кабардино-Балкарской Республики «Об организации деятельности ярмарок». В настоящее время указанный законопроект внесен на рассмотрение в Парламент Кабардино-Балкарской Республики.

В соответствии с пунктом 4 плана проведена экспертиза постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 24 декабря 2010 г. № 248-ПП «О требованиях к организации продажи товаров на ярмарках в Кабардино-Балкарской Республике» (далее – Постановление № 248-ПП). В рамках публичных консультаций было получено 2 отзыва на обсуждаемый нормативный правовой акт: от Уполномоченного по защите прав предпринимателей
в Кабардино-Балкарской Республике и Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики. На основе проведенной экспертизы установлено, что действующая редакция Постановления № 248-ПП требует доработки с учетом замечаний, отраженных в заключении об экспертизе. В настоящее время Минпромэнерготорг КБР ведется работа по подготовке проекта изменений в указанный нормативный правовой акт.

В соответствии с пунктом 5 плана проведена экспертиза постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 22 декабря 2016 г. № 230-ПП «О Порядке предоставления субсидии из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на компенсацию организациям железнодорожного транспорта потерь в доходах, возникающих в результате осуществления государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Кабардино-Балкарской Республики» (далее – Постановление № 230-ПП).
В рамках публичных консультаций было получено 2 отзыва на обсуждаемый нормативный правовой акт: от Союза «Торгово-промышленная палата Кабардино-Балкарской Республики» и Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики. По итогам проведенной экспертизы установлено, что действующая редакция Постановления
№ 230-ПП требует доработки и приведения его положений в соответствие с действующим законодательством с учетом замечаний, отраженных в заключении об экспертизе. В настоящее время Минтранс КБР ведется работа по подготовке проекта изменений в указанный нормативный правовой акт.

В соответствии с пунктом 6 плана проведена экспертиза постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19 марта 2013 г. № 96-ПП «О Порядке осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Кабардино-Балкарской Республики» (далее – Постановление № 96-ПП). В рамках публичных консультаций было получено 3 отзыва на обсуждаемый нормативный правовой акт: от Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кабардино-Балкарской Республике и Союза «Торгово-промышленная палата Кабардино-Балкарской Республики». По итогам проведенной экспертизы Минприроды КБР ведется работа по разработке проекта постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики «О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Кабардино-Балкарской Республики».

В соответствии с постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18 декабря 2014 г. № 292-ПП «Об экспертизе нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» и приказом Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики от 15 декабря 2017 г. № 163 «Об утверждении Плана проведения экспертизы действующих нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, на 2018 год» (далее – план) отделом оценки регулирующего воздействия проведена экспертиза в отношении 6 нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

В соответствии с пунктом 1 плана по инициативе Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кабардино-Балкарской Республике проведена экспертиза распоряжения Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 декабря 2015 г. № 849-РП «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2016 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость» (далее – распоряжение). В рамках публичных консультаций было получено 4 отзыва на обсуждаемый нормативный правовой акт: от Союза «Торгово-промышленная палата Кабардино-Балкарской Республики», Кабардино-Балкарского регионального отделения общероссийской общественной организации «Деловая Россия», Кабардино-Балкарского Республиканского отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» и Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики. По итогам проведенной экспертизы установлено, что распоряжение не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.

В соответствии с пунктом 2 плана по инициативе Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики (далее – Минэкономразвития КБР) проведена экспертиза постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 5 октября 2016 г. № 180-ПП «Об утверждении Положения о размере и порядке выплаты поставщику или поставщикам социальных услуг компенсации, если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, у поставщика или поставщиков социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Кабардино-Балкарской Республики, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа)» (далее – постановление). В рамках публичных консультаций было получено 3 отзыва на обсуждаемый нормативный правовой акт: от Союза «Торгово-промышленная палата Кабардино-Балкарской Республики», Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики и Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кабардино-Балкарской Республике. По итогам проведенной экспертизы разработчику было рекомендовано рассмотреть необходимость внесения изменений в действующую редакцию постановления в целях приведения его положений в соответствие с действующим законодательством, а именно: уточнить основания разработки действующего регулирования; определить цели и формы предоставления компенсации; внести уточнения в отношении порядка предоставления документов для получения компенсации и оснований для отказа в предоставлении компенсации; регламентировать возможность повторного обращения поставщика для предоставления компенсации и право на обжалование в судебном порядке решения об отказе; сократить сроки осуществления проверки документов и принятия решения по результатам проверки, а также привести положения постановления в соответствие с действующим законодательством в части уточнения требований, предъявляемых к получателям субсидий.

В соответствии с пунктом 3 плана по инициативе Минэкономразвития КБР проведена экспертиза Закона Кабардино-Балкарской Республики от 17 ноября 2011 г. № 95-РЗ «О порядке осуществления контроля за оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси» (далее – Закон № 95-РЗ). В рамках публичных консультаций было получено 4 отзыва на обсуждаемый нормативный правовой акт: от Союза «Торгово-промышленная палата Кабардино-Балкарской Республики», Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кабардино-Балкарской Республике и ООО «Автобытсервис». По итогам проведенной экспертизы разработчиком подготовлен законопроект «О внесении изменений в Закон Кабардино-Балкарской Республики «О порядке осуществления контроля за оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси». В настоящее время указанный законопроект внесен на рассмотрение в Парламент Кабардино-Балкарской Республики.

В соответствии с пунктом 4 плана по инициативе Минэкономразвития КБР проведена экспертиза Закона Кабардино-Балкарской Республики от 4 января 2005 г. № 4-РЗ «О предоставлении субсидий на финансирование расходов субъектов инвестиционной деятельности по страхованию рисков в пользу инвесторов» (далее – Закон № 4-РЗ). В рамках публичных консультаций было получено 4 отзыва на обсуждаемый нормативный правовой акт: от Союза «Торгово-промышленная палата Кабардино-Балкарской Республики», Кабардино-Балкарского регионального отделения общероссийской общественной организации «Деловая Россия», Кабардино-Балкарского Республиканского отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» и Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кабардино-Балкарской Республике. На основе проведенной экспертизы установлено, что статьей 6 Закона № 4-РЗ предусматривается регламентация порядка предоставления субсидий на финансирование расходов субъектов инвестиционной деятельности по страхованию рисков в пользу инвесторов нормативным правовым актом Правительства Кабардино-Балкарской Республики, который в настоящее время отсутствует, что в свою очередь может являться сдерживающим фактором для субъектов предпринимательской деятельности, желающих получить государственную поддержку, предусмотренную данным нормативным правовым актом. Учитывая изложенное, а также то, что данная мера государственной поддержки предусмотрена Законом Кабардино-Балкарской Республики от 14 июля 2011 г. № 23-РЗ «Об инвестиционной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике», и принимая во внимание отзывы, поступившие в ходе публичных консультаций, разработчику было рекомендовано разработать постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики об утверждении порядка предоставления субсидий на финансирование расходов субъектов инвестиционной деятельности по страхованию рисков в пользу инвесторов с последующей отменой действующего Закона № 4-РЗ, в целях исключения дублирования нормативного правового регулирования рассматриваемого вопроса. В соответствии с Законом Кабардино-Балкарской Республики от 28 декабря 2018 г. № 49-РЗ «О признании утратившими силу отдельных республиканских законов (положений республиканских законов)» признаны утратившими силу Закон КБР № 4-РЗ и пункт «к» части 1 статьи 32 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 16 апреля 2001 г. № 23-РЗ «Об инвестиционной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике», предусматривающий данную меру государственной поддержки.

В соответствии с пунктом 5 плана по инициативе Минэкономразвития КБР проведена экспертиза Закона Кабардино-Балкарской Республики от 20 января 2009 г. № 10-РЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Кабардино-Балкарской Республике» (далее – Закон № 10-РЗ). В рамках публичных консультаций было получено 3 отзыва на обсуждаемый нормативный правовой акт: от Союза «Торгово-промышленная палата Кабардино-Балкарской Республики», Кабардино-Балкарского регионального отделения общероссийской общественной организации «Ассоциация женщин-предпринимателей России» и Кабардино-Балкарского регионального отделения общероссийской общественной организации «Деловая Россия». По итогам проведенной экспертизы установлено, что Закон № 10-РЗ не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.

В соответствии с пунктом 6 плана по инициативе Минэкономразвития КБР проведена экспертиза в отношении Порядка проведения конкурса на определение специализированной организации, имеющей право заключить договор об оказании услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату, в Кабардино-Балкарской Республике, утвержденного постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19 марта 2013 г. № 92-ПП «О мерах по реализации Закона Кабардино-Балкарской Республики от 22 марта 2012 г. № 10-РЗ «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств» (далее – порядок). В рамках публичных консультаций было получено 2 отзыва на обсуждаемый нормативный правовой акт: от Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики и Кабардино-Балкарского регионального отделения общероссийской общественной организации «Деловая Россия». По итогам проведенной экспертизы разработчиком был внесен ряд корректировок в действующую редакцию порядка в соответствии с постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 14 ноября 2018 г. № 215-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19 марта 2013 г. № 92-ПП».

В соответствии с постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18 декабря 2014 г. № 292-ПП «Об экспертизе нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» и Приказом Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики от 16 февраля 2017 г. № 30 «Об утверждении Плана проведения экспертизы действующих нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, на 2017 год» (далее – план) отделом оценки регулирующего воздействия проведена экспертиза 6 нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики.

В соответствии с пунктом 1 плана по инициативе Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики проведена экспертиза Приказа Министерства курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики от 29 июля 2016 г. № 21 «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики государственной услуги «Аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи на территории Кабардино-Балкарской Республики» (далее – Административный регламент, нормативный правовой акт). В рамках публичных консультаций было получено 2 отзыва на обсуждаемый нормативный правовой акт: от Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кабардино-Балкарской Республике и Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики. По итогам проведенной экспертизы установлено, что Административный регламент не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, однако представляется целесообразным рассмотреть необходимость внесения разработчиком изменений в нормативный правовой акт в целях приведения его положений в соответствие действующему законодательству, а именно, пункт 1.2 Административного регламента пункту 3 Приказа Минкультуры России от 29 апреля 2015 г. № 1340 «Об утверждении порядка аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи» в части определения потенциальных получателей предоставляемой государственной услуги.

В соответствии с пунктом 2 плана по инициативе Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики проведена экспертиза постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16 апреля 2007 г. № 85-ПП «О Порядке предоставления субвенций при реализации приоритетных инвестиционных проектов» (далее – Постановление, нормативный правовой акт). В рамках публичных консультаций был получен 1 отзыв на обсуждаемый нормативный правовой акт от Торгово-промышленной палаты Кабардино-Балкарской Республики. По итогам проведенной экспертизы установлено, что Постановление не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности. Однако представляется целесообразным рассмотреть необходимость внесения разработчиком изменений в нормативный правовой акт в целях приведения его положений в соответствие действующему законодательству. Так, пункт 6 Постановления предусматривает необходимость предоставления заявителем справки налогового органа об отсутствии задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики и бюджет муниципального образования на дату подачи заявления о предоставлении субвенции, тогда как в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», органы, предоставляющие государственные услуги (далее – уполномоченный орган), не вправе требовать от заявителя предоставления информации, которую уполномоченный орган может самостоятельно запрашивать в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Кроме того, Постановление требует редакционной обработки в соответствии с Законом Кабардино-Балкарской Республики от 21 декабря 2006 г. № 102-РЗ «О Порядке предоставления субвенций при реализации приоритетных инвестиционных проектов». В настоящее время Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики разработан проект постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики, предусматривающий внесение изменений в соответствии с указанными замечаниями.

В соответствии с пунктом 3 плана по инициативе Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики проведена экспертиза постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 31 августа 2015 г. № 202-ПП «О Порядке предоставления субсидии на возмещение части затрат лицам, осуществляющим пассажирские перевозки граждан и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок на территории Кабардино-Балкарской Республики, на приобретение автобусов, работающих на газомоторном топливе» (далее – Постановление, нормативный правовой акт). В рамках публичных консультаций было получено 3 отзыва на обсуждаемый нормативный правовой акт: от Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кабардино-Балкарской Республике, Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики и регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия». По итогам проведенной экспертизы установлено, что Постановление не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

В соответствии с пунктом 4 плана по инициативе Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики проведена экспертиза постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 10 марта 2010 г. № 31-ПП «О мерах государственной поддержки инвестиционной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике» (далее – Постановление, нормативный правовой акт). В рамках публичных консультаций было получено 4 отзыва на обсуждаемый нормативный правовой акт: от Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кабардино-Балкарской Республике, Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики, Торгово-промышленной палаты Кабардино-Балкарской Республики и регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия». По итогам проведенной экспертизы представляется целесообразным рассмотреть необходимость внесения разработчиком изменений в нормативный правовой акт в целях приведения его положений в соответствие действующему законодательству. В настоящее время Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики разработан проект постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики, предусматривающий внесение соответствующих изменений.

В соответствии с пунктом 5 плана по инициативе Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики проведена экспертиза постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 4 июня 2012 г. № 146-ПП «Об осуществлении деятельности легкового такси в Кабардино-Балкарской Республике» (далее – Постановление, нормативный правовой акт). В рамках публичных консультаций было получено 3 отзыва на обсуждаемый нормативный правовой акт: от Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кабардино-Балкарской Республике, Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики и Торгово-промышленной палаты Кабардино-Балкарской Республики. По итогам проведенной экспертизы установлено, что Постановление не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности. Однако разработчику предлагается внести корректировки в действующую редакцию Постановления с учетом замечаний, изложенных в заключении о проведении экспертизы, в целях приведения его положений в соответствие с действующим законодательством.

В соответствии с пунктом 6 плана по инициативе Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики проведена экспертиза постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 21 декабря 2015 г. № 304-ПП «О порядке и условиях размещения в Кабардино-Балкарской Республике объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» (далее – Постановление, нормативный правовой акт). В рамках публичных консультаций было получено 3 отзыва на обсуждаемый нормативный правовой акт: от Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кабардино-Балкарской Республике, Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики и Торгово-промышленной палаты Кабардино-Балкарской Республики. По итогам проведенной экспертизы установлено, что Постановление не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности. Однако разработчику предлагается внести корректировки в действующую редакцию Постановления, указав установленные временные сроки только в рабочих либо только в календарных днях во избежание их неверного толкования и исчисления.

В соответствии с постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18 декабря 2014 года №292-ПП «Об экспертизе нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», Приказом Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики от 3 марта 2016 года № 21 «Об утверждении Плана проведения экспертизы действующих нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, на 2016 год» департаментом электронных услуг и систем управления Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики (далее – департамент) проведена экспертиза нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики.

В соответствии с планом проведения экспертизы действующих нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики экспертизе подлежали три нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики.
В отношении Закона Кабардино-Балкарской Республики от 29 ноября 2012 года № 86-РЗ «О патентной системе налогообложения на территории Кабардино-Балкарской Республики» (далее – Закон № 86-РЗ), в рамках публичных консультаций было получено 2 отзыва на обсуждаемый нормативный правовой акт. Инициатор проведения экспертизы: Уполномоченный по защите прав предпринимателей в КБР. По итогу проведения экспертизы сформулированы предложения направленные на улучшение работы бизнеса в республике. На основе результатов экспертизы разработан проект закона о внесении изменений в Закон № 86-РЗ с целью его дополнения новыми видами предпринимательской деятельности, предусмотренными Налоговым Кодексом, в отношении которых допускается применение патентной системы налогообложения. Постановлением Парламента КБР № 531-П-П от 29 июня 2016 года законопроект внесён в Примерный План основных мероприятий Парламента КБР на осеннюю сессию 2016 года.

В отношении Закона Кабардино-Балкарской Республики от 18 мая 2009 года № 22-РЗ «О налоговой ставке при применении упрощенной системы налогообложения на территории Кабардино-Балкарской Республики» (далее – Закон № 22-РЗ), в рамках публичных консультаций было получено 5 отзывов на обсуждаемый нормативный правовой акт. Инициатор проведения экспертизы: Общественная палата Кабардино-Балкарской Республики. По итогам проведенной экспертизы установлено, что закон не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности. Однако, в целях улучшения условий работы среднего и малого бизнеса в стратегически важных отраслях для республики выработано предложение внести изменения в Закон № 22-РЗ в части установления дифференцированных налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков в зависимости от осуществляемых видов экономической деятельности, на основе опыта отдельных субъектов Российской Федерации.

В отношении постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 апреля 2013 года № 130-ПП «О сопровождении инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации в Кабардино-Балкарской Республике» (далее – постановление), был получен 1 отзыв на рассматриваемый нормативный правовой акт: от Уполномоченного по защите прав предпринимателей в КБР. Инициатор проведения экспертизы: Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики. По итогам проведенной экспертизы установлено, что постановление не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению.

Всего в рамках публичных консультаций поступило 8 замечаний (предложений), которые были учтены при подготовке заключений об экспертизе.

Результаты проведения оценки регулирующего воздействия

На сегодняшний день механизм оценки регулирующего воздействия (далее – ОРВ) является неотъемлемым элементом диалога власти и бизнеса, направленным на принятие прозрачных и эффективных управленческих решений, экономию бюджетных средств и поиск резервов их пополнения, устраняющим административные барьеры и необоснованные расходы для предпринимателей и инвесторов республики.

В 2019 году в рамках процедуры ОРВ проанализировано 40 проектов нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, по итогам рассмотрения которых подготовлены:

19 письменных ответов об отсутствии достаточных оснований для проведения ОРВ;

21 заключение об ОРВ, в том числе 2 заключения с указанием на наличие в рассмотренных проектах положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской деятельности. Указанные проекты были доработаны разработчиками с учетом замечаний, отраженных в заключениях, и повторно прошли процедуру ОРВ, в том числе повторные публичные обсуждения. Таким образом, можно говорить о 100% эффективности ОРВ проектов нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, влияющих на предпринимательскую деятельность.

Обеспечено проведение экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, (далее соответственно – экспертиза, ОФВ, НПА).

В соответствии с утвержденным Минэкономразвития КБР планом проведения экспертизы проанализировано 6 НПА, в отношении которых в адрес государственных органов, регулирующих соответствующие сферы деятельности, направлены заключения о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, с рекомендациями по их устранению.

В соответствии с утвержденным Минэкономразвития КБР планом проведения ОФВ проведена оценка фактического воздействия в отношении 1 НПА, в котором положения, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской деятельности, не выявлены.

В соответствии с утвержденным Порядком взаимодействия Минэкономразвития КБР с исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по рассмотрению проектов федеральных нормативных правовых актов, поступающих по каналам взаимодействия с Минэкономразвития России в процессе проведения ОРВ, организовано участие органов государственной власти
Кабардино-Балкарской Республики в проведении публичных обсуждений по 70 проектам федеральных нормативных правовых актов. Отклики от уполномоченных органов поступили отношении 33 проектов.

По данным Минэкономразвития России, по итогам 2019 года
Кабардино-Балкарская Республика вошла в число регионов Российской Федерации, отнесенных к категории «Высший уровень» по качеству проведения ОРВ и экспертизы в регионах. По результатам рейтинга выявлено 7 регионов-лидеров, остальные участники мониторинга распределены по группам, соответствующим качеству проведения процедур ОРВ и экспертизы в субъекте. Всего оценку «Высший уровень» получили 38 субъектов, «Хороший уровень» – 33 субъекта, «Удовлетворительный уровень» – 7 субъектов.

Вместе с тем по результатам рейтинга-2019 Минэкономразвития России сделан вывод, что этап внедрения и становления ОРВ на региональном уровне успешно пройден, в связи с чем с 2020 года изменится методика и система показателей рейтингования. Объективные показатели качества проведения ОРВ и экспертизы будут сохранены, но к ним добавятся и новые: широкий анализ взаимодействия органов власти с бизнесом и гражданами, оценка качественного влияния принимаемых регуляторных решений на социально-экономические показатели регионов, интегрирование лучших практик в работу органов власти.

В 2019 году на региональном портале для публичных обсуждений regulation.economykbr.ru было размещено 23 проекта нормативных правовых актов, при этом предложения и замечания поступили в отношении 14 проектов, что в сравнении с данными 2018 года свидетельствует об активизации участия предпринимательского сообщества в процедуре ОРВ.

В 2020 году необходимо продолжить работу по взаимодействию с экспертным сообществом, повышению эффективности проведения публичных обсуждений и информированности предпринимательского сообщества как о состоянии и результатах развития института ОРВ в целом, так и о проведении оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, затрагивающих интересы бизнеса.

В Кабардино-Балкарской Республике внедрение института оценки регулирующего воздействия (далее – ОРВ) началось с законодательного закрепления необходимости проведения процедур ОРВ и уже, начиная с 1 января 2014 года, данная процедура становится обязательной для проведения в отношении проектов нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а уполномоченным исполнительным органом государственной власти в этой сфере определено Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики (далее – Минэкономразвития КБР).

Основная цель ОРВ – недопущение негативного воздействия правового регулирования на деятельность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или же минимизация такого воздействия.

В настоящее время в Кабардино-Балкарской Республике действует децентрализованная модель проведения ОРВ, в соответствии с которой органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, являющиеся разработчиками проектов нормативных правовых актов (далее – органы-разработчики), осуществляют данную процедуру, включая проведение публичных консультаций с заинтересованными лицами, как на этапе формирования идеи (концепции) правового регулирования, так и на этапе обсуждения проекта акта и сводного отчета с использованием специализированного информационного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а уполномоченный орган подготавливает заключение об ОРВ и при необходимости проводит публичные консультации с заинтересованными лицами в ходе подготовки такого заключения.

В рамках процедуры ОРВ за 2018 год было проанализировано 48 проектов нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, по итогам рассмотрения которых было подготовлено 40 заключений об отсутствии в рассмотренных проектах положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.

Проекты нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, подлежащие процедуре ОРВ, были направлены для подготовки заключения следующими органами-разработчиками:

Министерство сельского хозяйства КБР – 24 проекта;

Министерство земельных и имущественных отношений КБР – 5 проектов;

Министерство энергетики, тарифов и жилищного надзора КБР – 5 проектов;

Министерство экономического развития КБР – 2 проекта;

Министерство инфраструктуры и цифрового развития КБР – 2 проекта;

Министерство финансов КБР – 1 проект;

Управление по государственной охране объектов культурного наследия КБР – 1 проект.

В Кабардино-Балкарской Республике проведение публичных обсуждений в отношении проектов нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, подлежащих ОРВ, осуществляется путем размещения их на специализированном региональном портале для проведения публичных обсуждений проектов нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики regulation.economykbr.ru, представляющем собой единое платформенное решение как для всех органов государственной власти – разработчиков регулирования, так и для потенциальных адресатов и иных заинтересованных лиц.

В целях повышения эффективности проведения публичных обсуждений, а также в целях обеспечения информационно-аналитической поддержки Минэкономразвития КБР заключено 10 соглашений о взаимодействии, в том числе с региональными представительствами ведущих крупных некоммерческих организаций, представляющими и защищающими интересы предпринимателей:

Союз «Торгово-промышленная палата КБР»;

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Кабардино-Балкарской Республике;

Общественная палата Кабардино-Балкарской Республики;

Региональное объединение работодателей «Союз промышленников и предпринимателей КБР»;

Кабардино-Балкарское Региональное отделение общероссийской общественной организации «Деловая Россия»;

Кабардино-Балкарское Республиканское отделение общероссийской общественной организации «Опора России»;

Ассоциация предпринимателей г. Нальчика «Взаимодействие»;

Общественная организация «Кабардино-Балкарский республиканский Комитет профсоюза работников среднего и малого бизнеса РФ»;

Кабардино-Балкарское региональное отделение Общероссийской Общественной организации «Ассоциация женщин-предпринимателей России»;

Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Кабардино-Балкарской Республики.

В связи с изменением порядка участия субъектов РФ в публичных обсуждениях в отношении проектов федеральных нормативных правовых актов приказом Минэкономразвития КБР от 18 октября 2018 г. № 112 утвержден Порядок взаимодействия Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики с исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по рассмотрению проектов федеральных нормативных правовых актов, поступающих по каналам взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации в процессе проведения ОРВ. В рамках такого взаимодействия организовано участие органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в проведении публичных обсуждений по 30 проектам федеральных нормативных правовых актов.

Наряду с процедурой ОРВ в рамках данного института также предусмотрены процедуры, направленные на оценку эффективности действующего регулирования: экспертиза нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики (далее – экспертиза) и оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики (далее – ОФВ).

Порядок проведения экспертизы нормативно закреплен постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от18 декабря 2014 г. № 292-ПП «Об экспертизе нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» (далее – Постановление № 292-ПП), в соответствии с которым Минэкономразвития КБР также является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по проведению процедуры экспертизы.

В соответствии с Постановлением № 292-ПП и планом проведения экспертизы действующих нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики на 2018 год, утвержденным приказом Минэкономразвития КБР от 15 декабря 2017 г. № 163, отделом ОРВ в текущем году проведена экспертиза в отношении 6 нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

По результатам экспертизы внесен ряд изменений в нормативно-правовую базу Кабардино-Балкарской Республики, а именно: отменен закон Кабардино-Балкарской Республики от 4 января 2005 г. № 4-РЗ «О предоставлении субсидий на финансирование расходов субъектов инвестиционной деятельности по страхованию рисков в пользу инвесторов», а в отношении закона Кабардино-Балкарской Республики от 17 ноября 2011 г. № 95-РЗ «О порядке осуществления контроля за оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси» и Порядка проведения конкурса на определение специализированной организации, имеющей право заключить договор об оказании услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату, в Кабардино-Балкарской Республике, утвержденного постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19 марта 2013 г. № 92-ПП, органами-разработчиками внесены соответствующие изменения.

Порядок проведения ОФВ нормативно закреплен постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 октября 2017 г.№ 196-ПП «Об утверждении Порядка проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и о внесении изменения в Положение о Министерстве экономического развития Кабардино-Балкарской Республики» (далее – Постановление № 196-ПП).

В соответствии с Постановлением № 196-ПП и планом проведения оценки фактического воздействия действующих нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики на 2018 год, утвержденным приказом Минэкономразвития КБР от 4 декабря 2017 г. № 156, отделом ОРВ была реализована процедура ОФВ в отношении закона Кабардино-Балкарской Республики от 15 ноября 2016 г. № 49-РЗ «Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения на территории Кабардино-Балкарской Республики». Анализ применения положений указанного закона показал, что данное нововведение не оказало существенного влияния на результаты применения специальных режимов налогообложения и вместе с тем не повлекло возникновения негативных эффектов.

В целях усовершенствования механизмов проведения ОРВ внесен ряд изменений в правовую базу Кабардино-Балкарской Республики: приказом Минэкономразвития КБР от 16 октября 2018 г. № 109 внесены изменения в формы документов, необходимые для проведения ОРВ, а приказом Минэкономразвития КБР от 11 декабря 2018 г. № 146 утверждены новые формы документов для проведения процедур ОФВ и экспертизы.

В рамках информационной поддержки института ОРВ сотрудниками отдела ОРВ на систематической основе проводятся мероприятия по размещению и актуализации информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: на региональной вкладке федерального информационного портала об оценке регулирующего воздействия orv.gov.ru, на официальном сайте Минэкономразвития КБР economykbr.ru и на сайте invest.kbr.ru.

В соответствии с Методикой формирования качества осуществления ОРВ и экспертизы в субъектах Российской Федерации по качеству проводимой работы, разработанной Министерством экономического развития Российской Федерации, на ежегодной основе проводится общероссийский рейтинг качества осуществления ОРВ и экспертизы в субъектах Российской Федерации, по итогам которого в 2018 году Кабардино-Балкарская Республика вошла в число регионов Российской Федерации, включенных в «хороший уровень».

В целях совершенствования института оценки регулирующего воздействия (далее – ОРВ) в Кабардино-Балкарской Республике на систематической основе проводятся мероприятия, направленные на усовершенствование механизмов проведения ОРВ.

1. Совершенствование нормативной правовой базы в сфере оценки регулирующего воздействия.

Учитывая опыт проведения ОРВ на федеральном уровне и практик отдельных субъектов Российской Федерации, в нормативную базу Кабардино-Балкарской Республики внесены следующие изменения:

1) принято постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 октября 2017 г. № 196-ПП «Об утверждении Порядка проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и о внесении изменения в Положение о Министерстве экономического развития Кабардино-Балкарской Республики».

Внедрение института оценки фактического воздействия (далее – ОФВ) позволит выявить взаимосвязь между результатами ОРВ проектов нормативных правовых актов и тем эффектом, который получен после их принятия и вступления в силу. Проведение процедуры ОФВ должно привести к повышению качества регуляторной среды для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности. Принятые решения также позволят оптимизировать процедуру ОРВ проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2) Приказом Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики от 15 ноября 2017 г. № 150 «Об утверждении форм для проведения экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» утверждены формы документов, необходимые для проведения ОФВ и экспертизы действующих нормативных правовых актов.

2. Взаимодействие с федеральным центром и информационно-методическое обеспечение.

Сотрудники отдела оценки регулирующего воздействия на систематической основе взаимодействуют c федеральным уполномоченным органом в сфере оценки регулирующего воздействия, проводятся мероприятия по информационной поддержке института ОРВ путем размещения и обновления на постоянной основе информации на официальном сайте уполномоченного органа economy.kbr.ru, на региональной вкладке Информационного портала об оценке регулирующего воздействия orv.gov.ru и на сайте invest.kbr.ru, содержащем информацию об инвестиционном климате региона. В целях формирования рейтинга качества осуществления оценки регулирующего воздействия и экспертизы в субъектах Российской Федерации в Министерство экономического развития Российской Федерации направлена информация о проделанной работе за отчетный период по установленной форме. По итогам мониторинга качества осуществления оценки регулирующего воздействия регионами в 2017 году Кабардино-Балкарская Республика вошла в группу субъектов Российской Федерации с «высшим уровнем».

3. Практическая деятельность по оценке регулирующего воздействия и экспертизе в 2017 году.

В рамках процедуры оценки регулирующего воздействия было проанализировано 43 проекта нормативных правовых актов представленных для подготовки заключения органами-разработчиками, по итогам рассмотрения которых было дано 26 заключений, 2 из которых с отрицательной оценкой.

В 2016 году в республике введена процедура экспертизы действующих нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводимой в целях выявления в действующем регулировании положений необоснованно затрудняющих ведение бизнеса (далее – экспертиза).

В соответствии с Планом проведения экспертизы на 2017 год, утвержденным приказом Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики от 16 февраля 2017 г. № 30 (далее – План), разработанным на основе предложений бизнес-сообществ Кабардино-Балкарской Республики, проведена экспертиза 6 нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики. В соответствии с пунктами 3 и 4 Плана проведена экспертиза постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 10 марта 2010 г. № 31-ПП «О мерах государственной поддержки инвестиционной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике» и постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16 апреля 2007 г. № 85-ПП «О Порядке предоставления субвенций при реализации приоритетных инвестиционных проектов». На основании результатов проведенной экспертизы разработан проект постановления Правительства КБР о внесении изменений в рассмотренные нормативные правовые акты с целью приведения их в соответствие с действующим федеральным законодательством.

4. Развитие института оценки регулирующего воздействия на муниципальном уровне.

В 2017 году во всех муниципальных районах и городских округах Кабардино-Балкарской Республики приняты положения о проведении оценки регулирующего воздействия и экспертизы, а также на официальных сайтах всех муниципальных образований созданы разделы для размещения информации о ходе проведения процедур ОРВ и экспертизы и назначены сотрудники, ответственные за организацию работы по внедрению и реализации процедуры ОРВ.

5. Задачи в сфере оценки регулирующего воздействия и экспертизы на 2018 год.

Основными задачами, стоящими перед отделом регулирующего воздействия, является дальнейшее развитие и практическая реализация процедур ОРВ, а именно:

подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия в соответствии с установленным порядком;

проведение оценки фактического воздействия действующих нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики в установленные планом сроки, в соответствии с установленным порядком;

проведение экспертизы действующих нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики в установленные планом сроки, в соответствии с установленным порядком;

оказание необходимой консультационной поддержки работникам исполнительных органов государственной власти по вопросам проведения оценки регулирующего воздействия, методическое и консультационное сопровождение муниципальных образований в процессе проведения ОРВ и экспертизы нормативных правовых актов на муниципальном уровне.

Анализ и оценка потенциальных рисков, затрат, и выгод альтернативных предложений и замечаний по проекту нормативного правового акта

По проектам нормативных правовых актов, разработанных исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, было подготовлено 9 заключений об оценке регулирующего воздействия, с учетом количественных методов и выводами о возможных альтернативных способах предлагаемого регулирования. Заключения об оценке регулирующего воздействия по проектам нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики размещены на официальном сайте Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и на региональной вкладке Информационного портала об оценке регулирующего воздействия).

Информация о результатах общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов и о результатах их рассмотрения

В целях улучшения возможности свободного доступа заинтересованных лиц для выражения мнения относительно возможных вариантов предлагаемого правового регулирования в Кабардино-Балкарской Республике запущен интернет-портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов органов власти Кабардино-Балкарской Республики).

В рамках публичных обсуждений от заинтересованных лиц поступило замечаний и предложений в отношении 13 проектов правовых актов. Справки о результатах публичных консультаций по указанным проектам нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики размещены на официальном сайте Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и на региональной вкладке Информационного портала об оценке регулирующего воздействия.

Срок проведения публичного обсуждения устанавливается разработчиком, но не может составлять менее 10 рабочих дней с даты размещения материалов для публичного обсуждения на специализированном ресурсе.

Порядок, сроки и формы общественного обсуждения, принятые органом власти

В целях организации публичного обсуждения проекта акта разработчик размещает перечень вопросов по проекту акта (далее – материалы для публичного обсуждения) на специализированном ресурсе. После размещения материалов для публичного обсуждения на специализированном ресурсе разработчик в течение 1 рабочего дня представляет информацию о месте размещения материалов для публичного обсуждения (полную ссылку на сетевой адрес интернет-страницы) (далее – ссылка на материалы) в Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики.

Материалы для публичного обсуждения размещаются на специализированном ресурсе разработчиком одновременно с направлением проекта акта на согласование в установленном порядке.

Срок проведения публичного обсуждения устанавливается разработчиком, но не может составлять менее 10 рабочих дней с даты размещения материалов для публичного обсуждения на специализированном ресурсе.

Результаты оценки регулирующего воздействия, включая оценки финансово-экономических, экологических, потребительских и иных последствий принятия проекта нормативного правового акта

В Кабардино-Балкарской Республике проводится планомерная работа по сопровождению процесса внедрения процедуры оценки регулирующего воздействия в исполнительных органах государственной власти. В том числе проводятся региональные мероприятия, посвященные вопросам проведения процедур по оценке регулирующего воздействия.

17 августа 2016 года Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с подпунктом 2.2. Протокола заседания Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28 июля 2016 года № 17 организован и проведен семинар для работников исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по вопросам правоприменения нового порядка проведения оценки регулирующего воздействия по децентрализованной модели. В рамках семинара также проведен мастер-класс по пользованию порталом для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики.

25 апреля 2016 года представители республики приняли участие в видеоконференции с Минэкономразвития Российской Федерации, проводимой в целях обсуждения актуальных проблем организации и проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях. К участию в видеоконференции были приглашены представители исполнительных органов государственной власти республики, администрации города Нальчик, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Кабардино-Балкарской Республике.

За 2016 год в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия было проанализировано 47 проектов правовых актов, представленных для подготовки заключения разработчиками – исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.

Рис. 1. Количество заключений об ОРВ за 2016 год

Уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта, сроках общественного обсуждения
Разработчик после принятия решения о подготовке проекта акта размещает уведомление на специализированном ресурсе для проведения публичного обсуждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» regulation.economykbr.ru (далее – специализированный ресурс), после чего в течение одного рабочего дня представляет информацию о месте размещения уведомления (полную ссылку на сетевой адрес интернет-страницы, где размещено уведомление) (далее – ссылка на уведомление) в Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики.
Срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения не может составлять менее 5 рабочих дней со дня размещения уведомления на специализированном ресурсе.
Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или о причинах отклонения, которая подписывается руководителем структурного подразделения разработчика, ответственного за подготовку проекта акта.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24 сентября 2013 года № 265-ПП с 1 января 2014 года в республике введена процедура оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики.

Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в сфере ОРВ определено Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики.

Разработана необходимая нормативная база в сфере ОРВ.

За 2015 год в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия было проанализировано 66 проектов правовых актов, представленных для подготовки заключения разработчиками – органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, в том числе в сферах:

государственного регулирования инвестиционной деятельности и предоставления мер поддержки субъектам предпринимательской деятельности – 35;

реализации государственных программ – 26;

жилищно-коммунального хозяйства – 2;

предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций – 2;

налогообложения – 1.

В настоящее время в республике принята централизованная модель проведения ОРВ, когда все процедуры по оцениванию проектов нормативных правовых актов в установленной предметной области проводит Уполномоченный орган государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в сфере ОРВ.

В рамках реализации Соглашения между Кабардино-Балкарской Республикой и Республикой Татарстан о торгово-экономическом, научно-техническом, социальном и культурном сотрудничестве от 28 февраля 2015 года № 05-С специалисты отдела оценки регулирующего воздействия с 14 по 18 декабря 2015 года прошли стажировку в Министерстве экономики Республики Татарстан. Целью стажировки был обмен опытом в сфере оценки регулирующего воздействия (с подробной информацией можно ознакомиться на сайте Информационного портала об оценке регулирующего воздействия orv.gov.ru, на официальном сайте Минэкономразвития КБР www.economy.kbr.ru, а также в региональных СМИ – //Кабардино-Балкарская правда. «Обмен опытом экспертной оценки» (Выпуск №2 от 14 января 2016 года)). По итогу стажировки был составлен отчет, в котором сформулированы основные выводы, в том числе возможные направления совершенствования модели ОРВ в КБР.

В целях повышения эффективности проводимой в республике оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики и экспертизы действующих нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, в 2015 году заключены дополнительные соглашения о взаимодействии с тремя крупными региональными общественными организациями, представляющими интересы бизнеса в республике:

Торгово-промышленная палата Кабардино-Балкарской Республики;

Региональное объединение работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Кабардино-Балкарской Республики»;

Ассоциация предпринимателей города Нальчика «Взаимодействие».

Ранее заключены соглашения со следующими общественными организациями:

Кабардино-Балкарское республиканское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»;

Кабардино-Балкарское республиканское отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России»;

Общественная организация – Кабардино-Балкарский республиканский комитета профсоюза работников среднего и малого бизнеса Российской Федерации.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей Кабардино-Балкарской Республики.

Таким образом, в целях обеспечения информационно-аналитической поддержки проведения оценки регулирующего воздействия в республике уже заключено 7 соглашений о взаимодействии с общественными организациями.

К публичным консультациям привлекается также Общественная палата Кабардино-Балкарской Республики.

В 2015 году разработан и принят закон, уточняющий порядок проведения ОРВ муниципальными органами власти.

Проводятся мероприятия по информационной поддержке института ОРВ. Вся информация об ОРВ в Кабардино-Балкарской Республике постоянно размещается и обновляется на официальном сайте Минэкономразвития КБР, на региональной вкладке Информационного портала об оценке регулирующего воздействия, освещается в региональных СМИ. Информация о проведении публичных консультаций по проектам НПА, а также заключения об ОРВ проектов НПА размещается на официальном сайте Минэкономики КБР и на региональной вкладке Информационного портала об оценке регулирующего воздействия.

В соответствии с постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18 декабря 2014 № 292-ПП «Об экспертизе нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» в Кабардино-Балкарской Республике формируется План проведения экспертизы нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики на 2016 год в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности. Уведомление о формировании Плана было размещено на официальном сайте Минэкономразвития КБР и на региональной вкладке Информационного портала об оценке регулирующего воздействия, а также направлено в адрес организаций, представляющих интересы предпринимательского сообщества в регионе.

В Кабардино-Балкарской Республике проводится систематический мониторинг изменений в федеральное законодательство по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов.

Так, во исполнение принятых в конце 2015 года поправок, изменяющих подход к проведению ОРВ в муниципалитетах (Федеральный закон от 30 декабря 2015 года № 447-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов») Кабардино-Балкарская Республика приступила к разработке перечня муниципалитетов, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, будет являться с 2017 года обязательным, на основе анализа муниципальных районов и городских округов республики по ряду критериев и с учетом результатов консультаций с бизнес-сообществом.

По итогам «Рейтинга качества осуществления оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации за 2015 год», опубликованного Минэкономразвития России, Кабардино-Балкарская Республика входит в число регионов с «хорошим уровнем» и занимает 66 место в Российской Федерации.

Отчет об основных итогах развития института ОРВ в Кабардино-Балкарской Республике 24 декабря 2015 года был заслушан на заседании Совета при Главе Кабардино-Балкарской Республики по инвестициям и предпринимательству, рассматриваемого в качестве одной из мер по созданию благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности в Кабардино-Балкарской Республике.

На муниципальном уровне в Кабардино-Балкарской Республике с 1 января 2015 года в муниципальном образовании – городской округ Нальчик введена процедура оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов местной администрации городского округа Нальчик утвержден постановлением местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 13 ноября 2014 года № 2243.

За 2015 год оценка регулирующего воздействия была проведена в отношении 7 проектов муниципальных нормативных правовых актов. В соответствии с утвержденным порядком проведения оценки регулирующего воздействия данные муниципальные правовые акты прошли согласование со следующими общественными организациями и комиссиями:

отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России»;

Уполномоченный по правам предпринимателей по городскому округу Нальчик;

Союз предпринимателей Кабардино-Балкарской Республики.

В ходе согласования с данными общественными организациями не было выявлено положений, вводящих избыточную нагрузку для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

В настоящее время в целях повышения эффективности процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов вносятся изменения в действующую нормативную базу по проведению ОРВ.

Также создана экспертная группа из числа представителей бизнес-сообществ городского округа Нальчик для проведения общественной оценки результатов внедрения успешных практик по созданию благоприятного инвестиционного климата для осуществления предпринимательской деятельности в городском округе Нальчик.